Шаг 5. Разделение цветов. А теперь начинается самая нудная и утомительная часть работы – разделение цветов нашего узора на черный белый и серый
Перед тем как начнем – чтобы избежать эффекта наложения располагайте цвета в правильном порядке - Красный должен быть внизу, зеленый над ним, синий над зеленым, и слой альфа на самом верху. Цвета могут находить друг на друга.
Я начну с белого цвета. Я собираюсь сделать белый цвет – белым, и все остальные мои цвета должны стать черным.
Далее нужно сохранить результат как растовое изображение самый простой способ - делать скриншоты используя PrintScreen, и вставлять каждый из них в новый слой в Photoshop. Если вы будете использовать этот способ, помните, что в Иллюстраторе нельзя приближать изображение или двигать его –изображение в Photoshop просто не совпадет.
Отмените все перекраски и выберем желтый цвет. Желтый цвет красим белым, а все остальное – черным. И опять – скриншот, и вставить в новый слой в Photoshop.
Снова отменим все перекраски и повторим все для красного. Красный становится белым, а все остальное – черным. Скриншот, и вставить в новый слой в Photoshop.
наконец, синий. Вы заметили, что у меня в узоре присутствуют 4 оттенка синего – светлый, средний, темноватый и темный
Теперь все, что не является синим – я делаю черным. Затем я перевожу оттенки синего в полутона – самый светлый будет белым,
а остальные оттенки я перевожу в шкалу черно-белого. Средний – 20% черного, темноватый – 30% черного и темный 30%.
Скриншот, и вставить в новый слой в Photoshop.
Итак – у вас должно было получиться 4 слоя над слоем Background,каждый с различными комбинациями цветов, которые являются - белым/оттенками серого.
Шаг 6 – Заканчиваем работу
Берем нашу растовую картинку с 4-мя слоями и
иделаем ее бесшовной – обрезая края, или делая то, что вам нужно.
Убедитесь, что изменения вы применили ко всем слоям одновременно. Лучший способ убедиться в том, что ваша текстура правильно повторяется: Photoshop – меню: Filter – Other – Offset.
Измените размер файла до 256х256
Если вы используете Photoshop убедитесь в том, что во время изменения размера у вас включен параметр Bilinear иначе вокруг границ изображения образуется ореол, что будет видно в игре. Ничего, если вы видите, что ваше изображение слегка искажено.
Пришло время собрать четыре части в каналах. Создайте новый файл размером 256х256. И откройте окно Channels (каналы). Если вы делаете четырехцветный узор добавьте новый канал - alpha1.
Если вы пользуетесь программой Gimp, вам нужно сделать следующее: Colors - Components – Decompose, чтобы разложить ваше изображение на четыре канала.
Теперь скопируйте каждый слой вашего узора и вставьте содержимое в разные каналы в новом файле. Помните – если для вашей текстуры порядок слоев очень важен – внизу должен быть красный, alpha сверху.
Если вы пользуетесь Gimp, ситуация немного другая – разложив изображение на каналы, вы можете вставить различные рисунки только в качестве новых слоев и затем переименовать их в красный, зеленый, синий или alpha. Вы не можете вставить изображение непосредственно в канал.
Когда вы вставили все изображения, то при взгляде на RGB канал картинка может выглядеть несколько странной. Вы можете ничего не разглядеть в канале alpha. Переключитесь между каналами, чтобы удостовериться, что у вас все настроено
правильно.
Если вы используете Gimp: Colors - Components – Compose чтобы склеить все слои в один, и не удивляйтесь, если картинка будет выглядеть странно.
сохраните результат, в формате DDS. Есть еще несколько форматов которые нам подходят (например формат DXT), но он дает наилучшее качество. Все остальные форматы очень ухудшают качество
В Gimp поставьте значения сжатия на None, Format - Default и нажмите Generate Mipmap. Если вы получите сообщение об ошибке просто игнорируйте его.
Запаковываем файлы
Теперь ваш файл готов для использования в игре.
Пакуем текстуру
Скачайте Delphy's Pattern Packager. Если вы пользуетесь этой программой впервые – прочитайте лицензионное соглашение, введите свое имя, и нажмите I Agree.
Откройте File - New Pattern для того, чтобы создать новый узор. Введите URL вашего сайта под вашим именем.
Введите название узора и описание и решите в какой категории и на каком типе поверхностей он будет использоваться в игре. По мнению разработчиков тип поверхностей содержит звук, если узор используется для покрытия пола. Отнеситесь к выбору сознательно.
Кликните кнопку Browse и выберите ваш файл DDS. Теперь выберите количество цветов, которые вы хотите использовать в игре в закладке "number of recolourable palettes". Я выбрал 4. Это разблокирует палитру цветов ниже.
Вы можете проигнорировать Background Filler палитру в большинстве случаев, она используется для областей красного канала (background) где изображение отсутствует, но в то же время цвет Background Filler не может быть изменен во время игры.
Вы можете назначить палитру по умолчанию для вашего узора в закладке Palette 1-4. 1 – соответствует красному, 2 – зеленому, 3 – синему и 4 – Alpha. Помните, что изображение вашей текстуры останется неизменным, если вы хотите увидеть изменения, то лучше сделайте это в вашему векторном редакторе или сохраните с любыми цветами, проверьте какой цвет лучше во время игры и сохраните позже. Вы всегда можете скопировать числовые значения палитры RGB в пустые поля закладки «palette»
Оставьте галочку напротив «use default specular map» и снимите напротив "make this pattern a decal".
Теперь - File - Save As и сохраните свой файл под любым именем. Оставьте Pattern Packager открытым, если вы хотите внести какие-то изменения позже.
Чтобы заставить наш узор работать в игре вам понадобится следующие инструкции: *загрузка файлов package*, а затем поместите ваше изображение в папку: Mods\Packages так, как сказано в инструкции.
Загрузите игру, выберите дом или создание персонажа. Найдите категорию, в которой находится ваш узор. Если все правильно – вы должны увидеть результат своей работы. Если же такового не произошло – вернитесь и проверьте правильность выполнения всех шагов.
К примеру я решил, что все будет работать лучше, если я сделаю свой красный канал абсолютно белым, так, чтобы линии красного канала отображались в тех местах, где отсутствуют другие каналы. В некоторых случаях – это здорово работает. Если вы захотите изменить цвета вашей палитры в процессе тестирования, то самым простым способом будет загрузить игру, выбрать там цветовую схему, соответствующую вашему узору, затем скопировать числовые значения в Pattern Packager и сохраниться заново.
оригинал Доступно только для пользователей